1/11/2014

Помешательство на светлых фотографиях)

Продолжаю экспериментировать с фотиком, читать мастер-классы и размышлять.
Всё больше убеждаюсь, что хороший снимок работы - это даже не 50% ее привлекательности. Скорее, все 70) Я необъективна, конечно, и сужу исключительно по себе. Так вот, я обожаю светлые фото! Сделанные при дневном свете (ну или в фотобоксе - то есть при искусственном, который мой неопытный глаз от дневного не отличит))), четкие, резкие! А вот мимо темных (мало света) или сделанных под лампой (слишком резкие тени и цвета) запросто могу пройти мимо, даже не раскрыв пост в блоге. Ну и дневной свет решает, конечно, даже по сравнению с очень хорошо выставленным искусственным - факт. Фон, композиция, построение кадра - это, конечно, тоже все безумно важно для общего впечатления от фото... но на освещении у меня прямо какой-то бзик :)
Вообще, как я понимаю, есть три варианта развития событий, когда хочется сделать отличные светлые снимки:
  • или у вас жилплощадь с окнами во всю стену, в которой светло 8 часов в день) и светлые фотографии получаются сами собой, фотографируй чем хочешь)
  • или широкие подоконники, на которых можно и фон навесить, и работу разместить, и самой еще влезть рядом) тогда все складывается примерно так же, как в первом пункте))
  • если же освещение так себе даже днем, приходится исхитряться. В частности, овладевать фоторедакторами) до покупки зеркалки я очень долго колдовала над каждым снимком в фотошопе, и удавалось сделать фото довольно светлыми - но на них появлялась зернистость. С зеркалкой стало приятнее :) ну а с объективом новеньким - и того лучше :) вся его соль в том, что за счет меньшего количества линз на матрицу фотоаппарата попадает больше света... то есть при том же самом исходном освещении снимки станут светлее, чем при работе с объективом китовым. Ну и, конечно, плавный размытый фон - это просто праздник)))
Я никого не думала учить, есличто) просто это... у меня есть мысль, и я ее думаю))

И своими снимками я по-прежнему не очень довольна))) Слишком много есть ограничивающих факторов: моя вартира совершенно не предназначена для съемок) окна на север, солнце не заглядывает практически... подоконники пластиковые, сидеть на них стремно))) и сложно найти уголок, где был бы и фон хороший (не люблю я листы бумаги к стенке ставить), и окно рядом... единственный вариант - кусочек моего стола... который вы все регулярно видите, застеленный льном, на фоне моих любимых бледно-голубых обоев)))) но чтобы пробраться к этому уголку стола, я регулярно совершаю чудеса акробатики) На редактирование одного снимка у меня теперь уходит примерно минута, но вот ровно снять открытку - проблееема)))

А вы на что обращаете внимание в фотографиях? Любите снимки при дневном свете? Или это не принципиально?

Вот вам картиночка для привлечения внимания :) и для поддразнивания :)
Завтра покажу целиком открытку... и расскажу немножко)



44 комментария:

  1. Эх, подразнить уж очень получилось))) Мне конечно до таких фото далеко, как до Парижа))) У меня тоже квартира совсем не для съемок, утром и днем горит подсветка, на столько вот темно. Мне конечно больше нравятся снимки при дневном свете, но у меня он только по сб. и вс. бывает, поэтому приходится снимать под лампой цифровой мыльницей))) Ну и конечно же никуда без фотошопа))) А вообще, восхищаюсь "вкусными" снимками и получаю эстетическое наслаждение при просмотре!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня та же история сейчас - дневной свет только по выходным) но я стараюсь все съемки на выходные и планировать, в будние вечера снимаю ну в ооочень крайних случаях) и жду лета :)

      Удалить
    2. Присоединяюсь, лето благоприятнейшее время для съемки))) Тоже очень жду!)))

      Удалить
  2. Согласна на 100%! Бывают роскошные, сложные работы, сфотографированные на телефон при желтом электрическом свете, а бывают минутные "малыши", обложенные жемчугом или лепестками роз, на кружеве, да хотя бы просто яркие, светлые, понятные... Разумеется, второй вариант вызовет больше восторгов.
    А у меня проблема. В Тамбове уже полгода нет нормального дневного света - одна серость...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох.. вот это действительно проблема! в Минске хоть пару часов в день есть хоть какой свет...

      Удалить
  3. Дааа, фотографии у меня больная тема) Я снимаю ну ооочень старой мыльницей, поэтому все цвета, размытости.. все довожу фотошопом) И там уже все зависит от того, какой тон я хочу придать работе, но чтобы и цвета все остались теми же, что и у оригинала))
    Дневной свет - это да, беда... когда 3 часа и работа не закончена, начинаю паниковать, пытаться сделать быстрее, лишь бы успеть)) После 4 пока не снимаю вообще..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, круто ты владеешь фотошопом, скажу я тебе :) ну и кроме того, то, что не дает освещение, отлично восполняешь атмосферой снимка, декором всяким... очень нравятся твои фотографии!

      Удалить
  4. Согласная я тоже... Я когда уранила свою зеркалочку, не сильно и в чехле, мне сказали - всё выкидывай... Я так расстроилась! Ан нет, уже два года мучаюсь со сломанным стабилизатором. т.к. ремонт стоит столько же сколько сам фотоаппарат:)
    Ах, дела фотоапаратные...
    Конечно, дневной свет лучший!!! Но фотобоксик, по-моему идеально для хэндмэйда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооой( падение фотика - один из самых страшных снов, наверное... но вот правда, Маш, по твоим снимкам в жизни не скажешь, что что-то с ним не так)
      а ты в фотобоксе снимаешь? я давно думаю, не купить ли, и всё никак не надумаю)))

      Удалить
    2. нету пока фотобокса, но я мечтаю-мечтаю:)))

      Удалить
  5. У меня окна на восток и на запад выходят, причём с обеих сторон балконы (где я и снимаю). Но чтобы я была довольна светом - нет. Уже 2 месяца так пасмурно, что никаких шансов сделать сразу приличное фото, всё только фотошопом. Жду снега, тогда уж точно посветлеет)
    А на фото очень люблю антураж, но не умею((( Моя цель на этот год - научиться создавать антураж) Где ж такому учат?) "шёпотом: а ещё если бы онлайн!"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо) я тебе завидую)) - это про окна)
      сразу приличное фото в нашей зиме нынешней - это да, без вариантов(((
      про антураж - о дааа) тоже хочу, но вечно ленюсь над ним думать) хотя и тут моя отговорка - место съемки... работа может стоять только в определенном месте, не оч. далеко от стенки... за нее особо ничего не положишь/не поставишь...
      но если вдруг найдешь это волшебное место, где учат, шепни мне,а?))

      Удалить
  6. И я очень строго отношусь к снимкам в блогах))) Ведь, даже если работа шикарна и потрясающа, многодетальна, многослойна, а все это убито плоским светом в 2 часа ночи... Сразу отпадает желание читать блог с плоскими серыми снимками вообще... Так что вот и сама стараюсь более-менее снимать))) Над композицией редко парюсь, а вот свет вытянуть стараюсь всегда))) И если нет возможности отснять при дневном свете нормально, то - штатив, длинная выдержка + фотошоп, вроде спасает пока)))
    Кусочек открытки шикарен))) Такая многодетальная, столько бумажечек, строчки, тканюшка, краски... Эх, жду полностью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасииибо :)
      "более-менее"))) не скромничай! :)))
      а при искусственном свете штатив и выдержка помогает?

      Удалить
    2. При искусственном освещение спасает правильно выставленный баланс белого, по чистому белому листу. Все зеркалки позволяют это сделать, с мыльницами сложнее, где-то есть, где-то нет. А штатив и выдержка — это способ получить четкую фотографию в недостаточном освещении.

      Удалить
    3. Я при искусственном освещении не снимаю совсем, уж лучше при реальной серости, но со штативом))) Выдержку, и, дабы руки не дергались, на треногу, все довольны) Понимаю, в плане фотографии это совсем не обоснованно и даже глупо, но для меня это самый простой и удобный вариант)

      Удалить
  7. Для меня таки работа на фото первична. Меня не смущают темные дневные снимки, а вот искусственные пересвет, которым грешат очень много девочек дико раздражает. Но это профессиональное, я дизайнер в типографии, и готовлю к печати уйму фоток ежедневно. Темные фотки привести в чувство легко, а вот пересвеченные — геморрой еще тот.
    И потом, я уже не первый раз сталкиваюсь с живыми работами, которые на фото в блогах смотрятся просто сногсшибательно, но в реале они разочаровывают, и наоборот. Так что я за естественность без прикрас и фотошопа ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кстати да, бывает и такое... в фотку влюбляешься, а работа вживую - весьма обычная... разочаровывает,конечно :)
      но бывает же и в другую сторону - когда на темной фотке (которую не довели фотошопом, хотя можно было) совершенно не видно красоты работы... и проблема в том, что далеко не все тысячи работ, которые мы видим в сети ежедневно, нам удастся когда-либо оценить вживую)
      так что во всем мера важна)

      Удалить
    2. Анонимныйянваря 12, 2014

      Соглашусь на 100% !!! Особенно если вы работаете на заказ! Заказчик знакомится с нашими работами по фото, видит вот все это красивое, которое в жизни простите действительно выглядит несколько по-другому.. и тут разочарование. Сама имею дома рукодельную работу мастерицы, которая в жизни просто капец какой-то, а на фото, да - красивенько))) По повду пересвеченных фото - 100% верно))) я по этому поводу даже с 3 фотографами с опытом огромным консультировалась - их ответ - это какая-то нездоровая мания в блоггере у девочек (слова цитирую) - делать пересвеченные неестественные фото... и согласна, что такие фото подбешивают...насмотревшись их потом пелена белая перед глазами))) так что девчата ищем золотую середину!!

      Удалить
    3. про мнение фотографов - забавно))) кажется, я, если не вхожу в число этих мастериц с нездоровой манией, то очень стремлюсь войти))))

      Удалить
    4. Анонимныйянваря 12, 2014

      все мы поддаемся каким-то веяниям, моде)) главное, что все в жизни относительно, и хорошо, что у нас есть такое хобби, которое нас объединяет и сплачивает)) все мы разные, и чему-то учимся друг у друга) и только в сравнении познается истина) А открыточка твоя Лена очень живая, немножно мне кажется такая в эко -стиле, и такое видение события, к которому приурочена открытка - очень нравится мне))) открыточка ведь про любофф))))

      Удалить
    5. спасибо, Наташ :) про относительность всего - очень точно! :) будем стремиться к балансу, гармонии и золотой середине))

      Удалить
  8. Девочки, присоединюсь, я хоть и новичок в скрапе, но отчетливо поняли, что от фотографий в блоге,да и цвета самого блога зависит полностью восприятие твоих работ, поэтому активно работаю над этим. Есть парочка блоков на которые я подписалась, не из-за работ, а очень красивых фотографий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне кажется, здорово, когда новичок сразу обращает внимание на качество фото :) успехов в фотографировании! :)

      Удалить
  9. Все мои фотографии и видео только ночные - больше вариантов нет ((( И если в случае с фотографиями спасают белые двери ( мда...), то в случае с видео все намного грустное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. слушай... прямо специально зашла к тебе в блог еще раз, присмотреться к фото :)) ну да, точно при искусственном! а я этого раньше вообще не замечала!
      вот что значит - шедевр он при любом свете шедевр :))

      Удалить
  10. Я фотографирую исключительно в лайтбоксе,хотя окна на юг выходят,но при дневном не всегда получается,как мне хочется.Всегда прогоняю через Лайтрум для "баланса белого",а потом в фотошопе кадрирую и смотрю по ситуации. Обычно моя коррекция отдельнотс фоном и отдельно с работой.А вот странички сложнее,они получаются немного плоскими,хотя снимаю их не лежачими)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, а какое освещение используешь для лайтбокса?
      фотографии у тебя шикарные!

      Удалить
    2. Лена,спасибо!У меня встроенный свет,http://alkobz.blogspot.ru/2013/01/blog-post_25.html?m=1 здесь фото показывала

      Удалить
    3. ух ты! какая волшебная штуковина! пошла изучать)))

      Удалить
  11. я вот щас фотик покупаю новый) и выбираю чтобы китовый объектив был получше а то у меня вообще какая то пластмасска старинная))следующей мечтой будет его величество полтинник))
    я фоткала раньше на подоконниках и очень сильно исхитрившись так как они у нас наверное сантиметров 25 а то и 20...но сейчас когда я весь день на работе я бы все отдала чтобы вернуть предыдущие условия) потому что я ухожу на работу - ночь! прихожу с работы - ночь!)) вот сегодня у меня воскресенье) фото-день!) но погода конечно пипец..всё серое за окном....если срочно надо что то сделать - смастерила себе лайт куб со стенками из кальки) и купила три лампы) и это еще ужасней потому что надо всю комнату превратить в фотостудию ради одной открытки!)
    Лен, а оцени мои фото своим взглядом!) у меня уже пунктик на тему фотографирования!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и еще внимательнее прочитала строчки твоего поста про квартиру..выходит что у меня идеальная квратира для фотографирования..на две стороны с двумя лоджиями..на одной солнце всходит и бывает до обеда..на другой заходит и вечером если светит солнце часа в 4 оч приятный свет!)но вот мизерные подоконники...ненавижу их!)

      Удалить
    2. Мне нравятся твои фото! они всегда четкие, контрастные, сочные! ну и кроме того - на них всегда обалденные работы :) если присматриваться, можно найти те, которые, видимо, под лампой сделаны - но это их не портит :)
      вот в этом посте http://monjolibricolage.blogspot.com/2013/12/blog-post_12.html первая открытка в других условиях снималась, по сравнению с остальными? :)

      Удалить
    3. Да ты угадала) первая снималась ночью в лайтбоксе на свитере) остальные на окне совсем в другой день( кстати на непривычном для меня окне..дневной свет уже уходил и я ловила его на кухне изощряясь с подоконниками) жалко что на фото не видно всех мучений фотографирующего_)))

      Удалить
    4. для уходящего дневного света отлично получилось!
      хахаха))) представила, как клево выглядела бы фотка скраппера, фотографирующего работу))) мож флэшмоб замутить?)))

      Удалить
    5. кстати прикольная затея а кто будет фоткать самого скрапера и на что?) на телефон?))

      Удалить
    6. почему бы и нет) ну или на что придется - у кого-то,может, второй фотик есть)

      Удалить
  12. я тоже люблю светлые фото.. иногда вижу прям черные, глаза болят рассматривать работу.. и хочется не работу комментировать, а попроить снять при лучшем свете. У меня зеркалка год, а до нее была мыльница, всегда снимала при естественном свете и все равно обрабатывала в фотошопе.. да и сейчас при наличии зеркалки все равно колдую над обработкой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, вот да :))) особенно тяжело сдерживаться, когда работы по челленджу комментишь в качестве члена ДК... вроде и дельный совет, - а вдруг обидишь...
      зеркалка год?)) я думала, ты с ней очень давно дружишь :)

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень переживаю всегда за фото, оно самое главное в представлении работ, текст могут даже не читать, если фото не зацепило. Вот сейчас сижу на Тао и нашла фото сет, буду брать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошее дело :) согласна про текст и фото - так уж устроен интернет, картинка должна привлекать, чтоб быть замеченной...

      Удалить
  15. Что бы кто ни говорил, а всё равно хорошие фотографии любят и обращают внимание на их качество. Так уж сложилось. Не раз встречала возмущение из серии "я же скрапом занимаюсь, зачем мне хорошо снимать и так же всё понятно". Пишу и думаю, что в любом интернет-магазине товар представлен в лучшем своём виде и с лучшего ракурса. Владельцы таких площадок вряд ли заливают фото "дурного" качества" со словами "видно же, что платье. зачем, чтобы было видно фактуру, строчку, фурнитуру?" (понесло меня, приторможу)))

    Я сама не гуру чудо фотографий, но выжимаю по максимуму из своей мыльницы. Снимаю только днём, точнее утром, потому что потом солнце слишком яркое. В пасмурную погоду даже не пытаюсь делать снимки (не говоря уже про электрический свет) - бесполезно. Фотошопом пока не владею, поэтому вытягиваю в обычном редакторе. Раньше фотографировала, как учили во всех МК: на белом, без ничего. Но потом поняла, что работы и так не идеальны, а ещё и фон пустоват и (не без этого) поддалась моде на декорированные инсталляции (громко сказано, я слишком критична к своим работам и фотографиям). Да, я не поддерживаю огромных медведей рядом с малюсенькой открыточкой, но декор подходящей стилистики в разумных масштабах вполне уместен. Мне кажется, он оживляет работу и добавляет полноту восприятия, помогает создавать настроение и характер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот на все сто согласна!
      эх, декору на фото тоже хочу научиться) фон вроде не белый, а все равно пустенько как-то)

      Удалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)