11/30/2013

Умный шоппинг. Проблема третья: не использую, потому что "не мое"

Всем привет, ну вот наконец-то мы продолжаем наш умный марафон :)

Наверное, эта проблема лично для меня - самая сложная.
Потому что ее очень сложно признать.
Очень сложно сказать себе "я никогда не буду использовать эту бумагу, потому что она совершенно не подходит к моему стилю работ"
Потому что - а где он, мой стиль? Какое оно - моё?
Есть мастера, которые нащупывают какое-то одно направление, в котором им комфортно работать, и придерживаются его достаточно долго. Например, делают только винтажные работы. Или, наоборот, только яркие, в американском стиле.
Меня периодически бросает из одного в другое.
Даже сейчас, если пролистать архив моих сообщений, видно, что меня бросает то в яркие, то в спокойные работы... то в многослойности, то в неряшливую лаконичность, то в минимализм вообще...
Поэтому даже бумажку, которая сейчас в конкретный момент вроде не вдохновляет, жалко куда-то отдать... а вдруг да пригодится)

...Говорят, что если художник умеет рисовать во многих стилях и техниках, это не очень-то хорошо сказывается на его успехе - даже если во всех этих стилях он рисует отлично. Потому что он не становится узнаваем. Он может нарисовать и как вот этот автор, и как этот - но никто никогда не скажет о нем самом "Смотри, нарисовано в стиле вот этого САМОГО!" Потому что индивидуального стиля как бы и нет.
Мне хочется верить, что стиль у меня все-таки есть :)))
Просто, по большому счету, есть очень немного материалов, которые я не могу под свой стиль заточить.

 Опять же, разные вещи  - "не мое" и "не доходят руки"
Или нет?
Может, они потому и не доходят?
Я - да, знаю, конечно же, из чего у меня получаются работы, которые я больше всего люблю. И из чего - работы, которые больше нравятся окружающим. И это, кстати, два разных комплекта материалов, как правило. Но и даже несмотря на это - иногда хочется выйти за рамки, сделать не то, что кому-то нравится... и вообще - не то, чего от меня могли бы ожидать... Так что хочется верить, что даже то, что лежит без дела пару месяцев, все равно лежит не зря - и когда-нибудь руки у меня дойдут до всего :))

Если подумать, существует не так уж много причин, по которым "совсем не наши" материалы попадают к нам в дом:
  • покупки "вслепую", не глядя, не подумав: на маленькой картинке вроде симпатично смотрелся набор бумаги, а купила, рассмотрела листы - и как-то не впечатлилась
  • приобретения-сюрпризы: подарки по обмену, граб-боксы и т.п. То есть когда вы вообще не видели то, что вам пришло.
От первого помогает выбор только тех материалов, которые точно-преточно вдохновляют. Если не можем рассмотреть картинку - ищем в интернете фото побольше и не делаем покупку, пока не найдем. Все наборы рассмариваем по отдельным листам! :) Ну и вообще, в любом интернет-магазине корзину формируем минимум пару дней) и потом пересматриваем список, чистим от всего, что попало в него сгоряча)

Все-таки, наверное, я не безнадежна в этом плане - есть немало всего к скрап-магазинах, мимо чего я прохожу спокойно :)

Со второй причиной "бороться" сложнее - тут ведь ничего не зависит от нас. Разве что просто избегать таких вот "котов в мешке"...

Я не помню, рассказывала ли вам - прошлой осенью я заказала граб-бокс Кайзеркрафта. В нем оказалось много всего очень классного, но, конечно, нашлось пару штук, которым я не сумею найти применение. Думаю, пора их пристраивать =)
Вот такие мальчуковые листочки 30х30, очень прикольные, качество отменное, двусторонние -  но у меня нет ни поводов ни мыслей, как их использовать. Может, кому хочется? С радостью поменяюсь на что-нибудь "мое" :)) В коробке было по несколько штук одинаковых, так что налетай)

1. Это две стороны одного листа

Нижний поближе

2. Тоже две стороны одного листа - этот мне прямо очень нравится) может, все же оставлю себе один :)

3. Снова две стороны


4. А вот этот лист я, скорее, просто боюсь использовать))) И выставляю только потому, что у меня их несколько штук одинаковых - один себе оставлю)))


А как вы вычисляете, ваш материал или не ваш? Много у вас того, к чему душа не лежит?
Линки пока не добавляю, если нужно, если у кого-то назреет пост - напишите в комментах, добавлю :)



5 комментариев:

  1. Последний листик - фантастика просто))) Что тебе за него предложить- то?)))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот у меня со стилем то же самое... Кидает меня конкретно... Но я не расстраиваюсь, делаю то, на что есть вдохновение, ведь главное - получать удовольствие от процесса и результата! А узнаваемость - дело второстепенное, наверное)) Мне кажется, что никогда у меня не получится гранж - слишком депрессивный стиль, как по мне, мне нравится повеселее)

    ОтветитьУдалить
  3. Я до сих пор умудряюсь покупать то, к чему не лежит душа)) Но я однозначно уже стала более осознанно выбирать материалы. По несколько раз пересматриваю и да, ищу коллекцию бумаги рассмотреть по листикам, т. к. прецеденты имели место быть. А если вдруг "не мой" материал сумел пробраться ко мне, не спешу с ним расставаться. Я потихоньку нахожу ему применение. Сейчас на пике новогодних завалов в ход идёт бумага, которая пролежала 2 года. Я считаю, при желании можно всё пристроить. Главное не переусердствовать. А стиль свой находится со временем, и даже в разноплановых работах он будет заметен.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня мало материалов, которые не используются. Даже первый набор ужасной по качеству бумаги Mr Painter идёт в дело, например, когда надо, чтобы на мм торчала бумажка такого-то цвета. Принципы умного шоппинга:
    1. Серьезно закупаться материалами только под конкретный проект
    2. Часто использовать нескраповые материалы в малых дозах - отлично оживляет работу, придаёт ей необычности. Я говорю о сетке, молниях, пуговицах, ручках от крафт-пакетов и проч.
    3. Не покупать много однотипных материалов. Например, лежит небольшая кучка цветочков, но она тааак медленно рассасывается... ну, не срослось у меня с цветами. Или можно разлюбить какой-то вид декора, а он будет лежать.
    4. Помнить о взаимозаменяемости материалов

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)